Тарантино призвали к ответу за убитую жену Поланского

После того, как на Каннском кинофестивале показали новый фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде», где воспроизведена история убийства Шерон Тейт — актрисы и жены кинорежиссера Романа Полански, нынешняя супруга последнего — актриса Эмманюэль Сенье критически высказалась о Тарантино.

По ее мнению, Тарантино не прав в том, что приступая к работе, не обговорил детали с Полански, что было важно с этической точки зрения, поскольку фильм обращается к очень личным и трагическим событиям. Она резко высказалась о том, что Тарантино «вытер об него ноги».

«Однажды … в Голлувуде» воспроизводит события 1969 года. Роман Полански появляется фоном, но узнаваем. Мы видим его со спины или идущим в роскошном жабо где-то на втором плане. Тарантино долго искал подходящего исполнителя на роль, в итоге пригласил польского актера Рафаля Заверуху. В те годы Полански был женат на актрисе Шэрон Тейт. Она находилась на последнем сроке беременности, когда глава секты Чарльз Мэнсон нанес ей смертельные ножевые ранения. Роль Тейт У Тарантино сыграла австралийская актриса Марго Робби.

Конечно, это не документальное повествование, и реальные герои сосуществуют с придуманными, вроде тех, кого сыграли Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Хотя и у них все-таки были прототипы.

На пресс-конференции в Каннах российский киновед Лев Карахан поинтересовался, волновал ли Тарантино тот факт, что некоторые из его героев живы. И получил резкий и лаконичный ответ: «Нет!». Больше ничего сказано на эту тему не было.

Эмманюэль Сенье прошлась и по Голливду. С одной стороны, там снимается кино о семейной трагедии Романа Полански, а его самого превращают в изгоя с конца 1970-х из-за обвинений в изнасиловании малолетних. И в тоже самое время в 2002 году ее мужу вручают «Оскар» за «Пианиста», а в 2018-ом исключают из рядов Американской киноакадемии. Все это, по мнению госпожи Сенье, — лицемерие.

Случившееся напомнило события 2017-го, когда в тех же Каннах состоялась премьера фильма «Грозный» («Молодой Годар») французского режиссера Мишеля Хазанавичуса (получившего до этого пять «Оскаров» за фильм «Артист»). Его героем стал ныне патриарх мирового кино Жан-Люк Годар. В момент выхода фильма ему было 86, он уединенно жил в Швейцарии, на фестивалях не бывал, даже за «Оскаром» не поехал.

А на экране — конец 1960-х, молодой Жан-Люк Годар влюблен в свою жену и актрису Анн Вяземски. Собственно, на ее автобиографической книге «Год спустя» и базировался сценарий. Роль Годара сыграл модный французский актер Луи Гаррель. И зрители увидели главного героя в самые интимные моменты. Таким образом, он пополнил список голых режиссеров, открытый Питером Гринуэем «Эйзенштейном в Гуанахуато».

Однако Хазанавичус пытался связаться со своим героем — написал ему письмо, отправил по его просьбе сценарий, оговорил, что снимает не документальное кино, а собственное представление о Годаре. Был ли прочитан сценарий — неизвестно. Когда фильм был закончен, Хазанавичюс вновь обратился к Годару с предложением показать готовую работу. Вновь не последовало ответа. Как верно заметил другой режиссер Филипп Гаррель: «Снимать о Годаре все равно что предложить неистовому католику сыграть Иисуса». Об этом он предупредил сына Луи Гарреля. Как и в случае с Полански, дело сделано. История рассудит, кто прав.

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)